1. Информация с сайта ФСРАР

Федеральная служба по регулированию по алкогольному рынка доводит до сведения организаций, осуществляющих производство и оборот алкогольной продукции, следующее.

Согласно статье 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ (далее – Федеральный закон) оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками запрещен.

Согласно пунктам 3 и 4 статьи 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ марка является документом государственной отчетности, удостоверяющая законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции.

Технология изготовления и нанесения федеральных специальных марок и акцизных марок должна исключать возможность их подделки и повторного использования, обеспечивать возможность нанесения на них и считывания сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы в течение всего срока нахождения алкогольной продукции в обороте.

Следовательно, наличие марки, которая не обеспечивает возможность считывания сведений о маркируемой ей алкогольной продукции с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы, или наличие поддельной марки свидетельствует о нелегальности производства или ввоза в Российскую Федерацию алкогольной продукции.

Статьей 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за выпуск или продажу товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, необходимой для осуществления налогового контроля, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации.

В соответствии с п. 6 ст. 12 Федерального закона за правильность нанесения и за подлинность марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пункт 1 статьи 25 Федерального закона предусматривает изъятие алкогольной продукции из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов в случае, если она реализуется без маркировки (с не читаемым штриховым кодом) в соответствии со статьей 12 Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками.

2. В соответствии с Постановлением Правительства от 19 января 1998 г. N 55, Глава II статья 33:

Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, до подачи алкогольной продукции в торговый зал проверяют подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173699/?frame=1

Основные причины не читаемости штрих-кода на ФСМ/АМ.

1. Несоответствие нанесенного штрих-кода ГОСТу (низкая категория читаемости).

2. Истирание поверхности марки при транспортировке.

3. Искривление поверхности нанесенной марки из-за особенностей тары.

4. Нанесение на потребительскую упаковку декоративных материалов (условно).

5. Объединение нескольких единиц потребительской упаковки в групповую тару (условно).

6. Использование сувенирной упаковки (условно).

Вектор необходимого смещения рисков по читаемости штрих-кода на марках.

12.jpg