1. Информация с сайта ФСРАР
Федеральная служба по регулированию по алкогольному рынка доводит до сведения организаций, осуществляющих производство и оборот алкогольной продукции, следующее.
Согласно статье 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ (далее – Федеральный закон) оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками запрещен.
Согласно пунктам 3 и 4 статьи 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ марка является документом государственной отчетности, удостоверяющая законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции.
Технология изготовления и нанесения федеральных специальных марок и акцизных марок должна исключать возможность их подделки и повторного использования, обеспечивать возможность нанесения на них и считывания сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы в течение всего срока нахождения алкогольной продукции в обороте.
Следовательно, наличие марки, которая не обеспечивает возможность считывания сведений о маркируемой ей алкогольной продукции с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы, или наличие поддельной марки свидетельствует о нелегальности производства или ввоза в Российскую Федерацию алкогольной продукции.
Статьей 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за выпуск или продажу товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, необходимой для осуществления налогового контроля, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации.
В соответствии с п. 6 ст. 12 Федерального закона за правильность нанесения и за подлинность марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пункт 1 статьи 25 Федерального закона предусматривает изъятие алкогольной продукции из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов в случае, если она реализуется без маркировки (с не читаемым штриховым кодом) в соответствии со статьей 12 Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками.
2. В соответствии с Постановлением Правительства от 19 января 1998 г. N 55, Глава II статья 33:
Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, до подачи алкогольной продукции в торговый зал проверяют подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173699/?frame=1Основные причины не читаемости штрих-кода на ФСМ/АМ.
1. Несоответствие нанесенного штрих-кода ГОСТу (низкая категория читаемости).
2. Истирание поверхности марки при транспортировке.
3. Искривление поверхности нанесенной марки из-за особенностей тары.
4. Нанесение на потребительскую упаковку декоративных материалов (условно).
5. Объединение нескольких единиц потребительской упаковки в групповую тару (условно).
6. Использование сувенирной упаковки (условно).
Вектор необходимого смещения рисков по читаемости штрих-кода на марках.